Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
Результаты педагогической деятельности
[20]
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией - Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования - Результаты работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях - Результаты работы по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, транслированию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности - Оценка личного вклада педагогического работника в развитие сферы образования - Результаты работы по участию в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
|
Фото-, видеоматериалы, разработки мероприятий
[28]
Фото- и видеоматериалы об участии автора в деятельности образовательной организации, системы образования, ученических и профессиональных сообществ (выставки, конкурсы, мероприятия и пр.)
|
ШМО "Единомышленник"
[7]
план работы
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
| 16.10.2021, 11:50 |
- Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Таблица 7.
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.
|
Обоснование выбора
|
Системность использования
(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)
|
Результат
(методическая и практическая направленность использования)
|
Информационные технологии
|
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы способствует
- совершенствованию практических умений и навыков,
-позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу
- индивидуализировать процесс обучения,
-повышает интерес к урокам
-активизирует познавательную деятельность учащихся
- развивает творческий потенциал.
|
Информационные технологии использую постоянно.
- предъявления учебной информации;
Целесообразно использовать информационные технологии в обучении русскому языку и литературе при изложении нового материала: визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программы создания презентаций, интерактивная доска), на этапе закрепления изученного материала (программы-тренажеры), при контроле и проверке изученного (программы для тестирования и контроля), при самостоятельной работе учащихся (программы-репетиторы, электронные энциклопедии, развивающие программы), для индивидуальной тренировки конкретных способностей учащегося: внимания, памяти, мышления и т.п.
На уроках закрепления изученного материала помощь оказывают обучающие тесты из коллекции образовательных ресурсов.
На уроках русского языка и литературы можно использовать самые различные обучающие программы, электронные учебники, тестовые задания, электронные словари, аудиокниги, видеофильмы.
Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио- и видеосопровождения. В этом может помочь компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать классическую музыку, профессиональное, актерское прочтение стихов и прозы.
Сегодня на уроке литературы можно совершить виртуальную экскурсию на родину писателя или поэта, побывать в его музее.
|
Считаю, что использование информационных технологий обучения в системе существенно влияет и на формирование образовательных компетенций школьников:
умение работать с информацией (поиск, отбор материала; сравнение, обобщение, вычленение существенного, анализ информации, полученной из разных источников, в том числе и в сети Интернет; применение её в практической деятельности в нестандартной ситуации).
|
|
Использование ЭОР позволяет сделать урок более результативным, по-настоящему развивающим и познавательным.
http://interneturok.ru/
Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.
https://uchebnik.mos.ru/
Библиотека МЭШ: сценарии уроков, приложения, тесты, видеоуроки, книги и т.п.
https://resh.edu.ru/
интерактивные уроки
https://infourok.ru/
Видеоуроки
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
http://scool-collektion.edu/ru
«Учительский портал»
www.uchportal.ru
«Российский общеобразовательный портал»
http://litera.edu.ru
«Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ)»
http://feb-web.ru
Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала
http://language.edu.ru
Культура письменной речи
http://www.gramma.ru
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО
http://ruslit.ioso.ru
Филологический портал
Philology.ru
http://www.philology.ru
|
При планировании стараюсь предусмотреть как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки д/з, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного и т.д. К каждой из изученных тем стараюсь выбрать различные виды: тесты, презентации, проекты, тренажеры, диафильмы.
|
Результат:
- овладение учащимися ключевыми компетентностями;
- рост динамики качества знаний и эффективности урока;
- формируется активная учебная деятельность, самостоятельное, мышление, познавательные интересы;
- повышается активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся;
- углубляются межпредметных связей;
- формируется устойчивый,
познавательный интерес обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности;
- осуществляется индивидуализации и дифференциации;
- развивается способность свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств;
- проведение уроков на высоком эстетическом уровне;
|
Проблемно-диалогическая
технология
|
Эта технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. На уроке изучения нового материала должны быть проработаны постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
Это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.
|
Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения – это этап формулирования нового знания.
На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.
На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы.
На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию.
|
В результате использования технологии повышается познавательная активность: вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Технология позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания.
Проблемно-диалогические методы дают широкие возможности варьирования форм обучения (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной.
При проблемно-диалогических методах средства обучения (опорные сигналы, учебники, наглядные и технические средства) служат вспомогательными инструментами творческого усвоения знаний.
|
Технология
здоровьесбережения
|
Интенсивность современного урока приводит к росту нездоровых детей. Изменения в организации урока могут снять эту проблему. Поэтому применяю современные образовательные технологии через призму здоровьесбережения, стимулируя этапы урока, учитывая пики и спады активности.
|
Каждый урок я начинаю с психологического настроя класса. Учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, продумываю число видов учебной деятельности на уроке, избегаю однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. Соблюдаю требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования (регулярное проветривание кабинета на переменах, соблюдение правильной осанки).
Регулярно провожу физкультминутки, упражнения для рук, точечный массаж, упражнения на релаксацию. Для снятия зрительного утомления использую гимнастику для глаз.
|
Внедрение в практику работы данного приёма здоровьесберегающих технологий, мне позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – сохраняет здоровье детей.
|
Технология
проектного обучения
|
Использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы.
Выбор проектного метода обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся.
|
Этот метод я использую на этапах обобщения на уроках русского языка, литературы
Вид деятельности - сотрудничество.
|
Результаты в ходе выполнения проектов.
1.Формируются и отрабатываются:
- навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;
- навыки публичного выступления (ораторское искусство)
- умение представить информацию в доступном, эстетичном виде;
- умение работать в группе, в команде.
2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
3. Повышается уровень информационной культуры.
4. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
5. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.
|
Технология
уровневой
дифференциации
|
Организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, на уровне его возможностей и способностей. Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет ученический коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать уровень усвоения материала и переходить с одного уровня на другой.
|
Осуществляя дифференцированный подход, руководствуюсь следующими требованиями:
- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
- активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы учащийся учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
- обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому "взять” столько, сколько он может).
|
Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания следующего уровня.
Создается ситуация успеха и ощущение уверенности у обучающихся.
Возрастает степень психологического комфорта учащихся на уроках.
Дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.
|
Технология
групповой работы
|
Форма организации обучения создает все необходимые условия для общего развития, проявления сотрудничества, взаимодействия с другим человеком. Групповая работа-наиболее эффективная альтернатива традиционным методам обучения.
|
Групповые способы работы организую через малые и большие группы, через работу в паре, в группе и индивидуально на разных этапах урока (изучение нового материала, закрепление и т.д.)
Групповая деятельность оказывает мощное стимулирующее воздействие на ребенка, помогает раскрыться личностям с неявными лидерскими качествами; происходит взаимное обогащение членов группы.
|
Результат:
- коллективное взаимообучение;
- развитие коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора;
- создание атмосферы эмоционального комфорта;
- позитивная динамика качества знаний.
|
|
Категория: Результаты педагогической деятельности | Добавил: Долька
|
Просмотров: 166 | Загрузок: 0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|