Суббота
18.05.2024
17:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя русского языка и литературы Дранкиной Татьяны Николаевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Результаты педагогической деятельности [20]
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией - Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования - Результаты работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях - Результаты работы по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, транслированию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности - Оценка личного вклада педагогического работника в развитие сферы образования - Результаты работы по участию в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Фото-, видеоматериалы, разработки мероприятий [28]
Фото- и видеоматериалы об участии автора в деятельности образовательной организации, системы образования, ученических и профессиональных сообществ (выставки, конкурсы, мероприятия и пр.)
ШМО "Единомышленник" [7]
план работы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Аттестация » Результаты педагогической деятельности

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
16.10.2021, 11:50
  1. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

 

 

Таблица 7.

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора 

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационные технологии

 

Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы способствует

- совершенствованию практических умений и навыков,

-позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу

- индивидуализировать процесс обучения,

-повышает интерес к урокам

-активизирует познавательную деятельность учащихся

 - развивает творческий потенциал.

 

Информационные технологии использую постоянно.

 - предъявления учебной информации;

Целесообразно использовать информационные технологии в обучении русскому языку и литературе при изложении нового материала: визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программы создания презентаций, интерактивная доска), на этапе закрепления изученного материала (программы-тренажеры), при контроле и проверке изученного (программы для тестирования и контроля), при самостоятельной работе учащихся (программы-репетиторы, электронные энциклопедии, развивающие программы),  для индивидуальной тренировки конкретных способностей учащегося: внимания, памяти, мышления и т.п.

На уроках закрепления изученного материала помощь оказывают обучающие тесты из коллекции образовательных ресурсов.

На уроках русского языка и литературы можно использовать самые различные обучающие программы, электронные учебники, тестовые задания, электронные словари, аудиокниги, видеофильмы.

Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио- и видеосопровождения.  В этом может помочь компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать классическую музыку, профессиональное, актерское прочтение стихов и прозы.

Сегодня на уроке литературы можно совершить виртуальную экскурсию на родину писателя или поэта, побывать в его музее. 

Считаю, что использование информационных технологий обучения в системе существенно влияет и на формирование образовательных компетенций школьников:

умение работать с информацией (поиск, отбор материала; сравнение, обобщение, вычленение существенного, анализ информации, полученной из разных источников, в том числе и в сети Интернет; применение её в практической деятельности в нестандартной ситуации).

 

 

 

Использование ЭОР позволяет сделать урок более результативным, по-настоящему развивающим и познавательным.

http://interneturok.ru/

Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.

https://uchebnik.mos.ru/

Библиотека МЭШ: сценарии уроков, приложения, тесты, видеоуроки, книги и т.п.

https://resh.edu.ru/

интерактивные уроки

https://infourok.ru/

Видеоуроки

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://scool-collektion.edu/ru

«Учительский портал»

www.uchportal.ru

«Российский общеобразовательный портал»

http://litera.edu.ru

«Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ)»

http://feb-web.ru

Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала

 http://language.edu.ru

Культура письменной речи 

http://www.gramma.ru

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО 

http://ruslit.ioso.ru

Филологический портал 

Philology.ru 

http://www.philology.ru

При планировании стараюсь предусмотреть как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки д/з, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля  за усвоением изученного и т.д. К каждой из изученных тем стараюсь выбрать различные виды: тесты, презентации, проекты, тренажеры, диафильмы.

Результат:

- овладение учащимися ключевыми компетентностями;

- рост динамики качества знаний и эффективности урока;

- формируется  активная учебная деятельность, самостоятельное, мышление, познавательные интересы;

- повышается активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся;

- углубляются межпредметных связей;

- формируется устойчивый,

познавательный интерес обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности;

- осуществляется индивидуализации и дифференциации;

- развивается способность свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств;

- проведение уроков на высоком эстетическом уровне;

 

Проблемно-диалогическая

технология

Эта технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. На  уроке изучения нового материала должны быть проработаны постановка учебной проблемы и поиск ее решения.

Это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

 

Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

Поиск решения – это этап формулирования нового знания.

На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы.

На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию.

 

В результате использования технологии повышается познавательная активность: вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Технология позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания.

Проблемно-диалогические методы дают широкие возможности варьирования  форм обучения (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной.

При проблемно-диалогических методах средства обучения (опорные сигналы, учебники, наглядные и технические средства) служат вспомогательными инструментами творческого усвоения знаний.

Технология

здоровьесбережения

Интенсивность современного урока  приводит к росту нездоровых детей. Изменения в организации урока могут снять эту проблему. Поэтому применяю современные образовательные технологии через призму здоровьесбережения, стимулируя этапы урока, учитывая пики и спады активности.

Каждый урок я начинаю с психологического настроя класса. Учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, продумываю число видов учебной деятельности на уроке, избегаю однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. Соблюдаю требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования (регулярное проветривание кабинета на переменах, соблюдение  правильной осанки).

Регулярно провожу физкультминутки, упражнения для рук, точечный массаж, упражнения на релаксацию. Для снятия зрительного утомления использую гимнастику для глаз.

Внедрение в практику работы данного приёма здоровьесберегающих технологий, мне позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным,    повышает эффективность обучения, а главное – сохраняет здоровье  детей.

Технология

проектного обучения

 

Использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Выбор проектного метода обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся.

 

Этот метод я использую на этапах обобщения на уроках русского языка, литературы

Вид деятельности  - сотрудничество.

 

Результаты в ходе выполнения проектов.

1.Формируются и отрабатываются:

- навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;

- навыки публичного выступления (ораторское искусство)

- умение представить информацию в доступном, эстетичном виде;

- умение работать в группе, в команде.

2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.

3. Повышается уровень информационной культуры.

4. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.

5. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.

Технология

уровневой

дифференциации

Организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, на уровне его возможностей и способностей. Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет ученический коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать уровень усвоения материала и переходить с одного уровня на другой.

Осуществляя дифференцированный подход, руководствуюсь следующими требованиями:

- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;

- активное  общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы учащийся учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;

- обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому "взять” столько, сколько он может).

Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания следующего уровня.

Создается ситуация успеха и ощущение уверенности у обучающихся.

Возрастает степень психологического комфорта учащихся на уроках.

Дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

Технология

 групповой работы

Форма  организации обучения создает все необходимые условия для общего развития, проявления сотрудничества, взаимодействия с другим человеком. Групповая работа-наиболее эффективная альтернатива традиционным методам обучения.

Групповые способы работы организую через малые и большие группы, через работу в паре, в группе и индивидуально на разных этапах урока (изучение нового материала, закрепление и т.д.)

Групповая деятельность оказывает мощное стимулирующее воздействие на ребенка, помогает раскрыться личностям с неявными лидерскими качествами; происходит взаимное обогащение членов группы.

Результат:

- коллективное взаимообучение;

- развитие коммуникативных компетенций;

- расширение кругозора;

- создание атмосферы эмоционального комфорта;

- позитивная динамика  качества знаний.

 

 

Категория: Результаты педагогической деятельности | Добавил: Долька
Просмотров: 166 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz